Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 56-68

Open Access Article

Пути повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли

Иванченко Анастасия
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Od210496iao@gmail.com

Маркитан Александр
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический університет, Одесский национальный экономический университет, e-mail: markitanas@ukr.net

Цитировать статью:

Иванченко А., Маркитан А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли. / А. Иванченко, А. Маркитан // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 56-68.

Аннотация

В статье исследованы и проанализированы определение понятия «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия». Приведено свое видение понятия "конкурентоспособность". Рассмотрены взгляды ученых на определение конкурентоспособности предприятия. Исследованы основные факторы, от которых зависит конкурентоспособность торговых предприятий. Охарактеризованы основные черты конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Обозначены основные задачи в области повышения конкурентоспособности предприятий. Определены основные организационные мероприятия по повышению конкурентоспособности. Показаны основные пути решения проблем повышения конкурентоспособности торговых предприятий в современных экономических условиях. Сформулированы важные условия обеспечения конкурентоспособности современного предприятия. Рассмотрено понятие стратегии предприятия. Рассмотрены и сформулированы этапы разработки конкурентных стратегий предприятий розничной торговли. Определены цели конкурентной стратегии. Обоснованно факторы повышения конкуренто-способности предприятия путем стратегического управления. Исследованы современные механизмы повышения конкурентоспособности предприятия путем стратегического управления. Даны рекомендации по выбору конкурентной стратегии в зависимости от формата торгового предприятия. Даны рекомендации по выбору конкурентной стратегии в зависимости от периода, в течение которого стратегия действует. Использование предложенных мероприятий и стратегий позволяет достичь единства действий всех составляющих и цепей бизнес-процессов; внедрить эффективную систему управления конкурентоспособностью с учетом клиенто-ориентированной инновационной направленности и запросов настоящего; трансформировать конкурентную политику и конкурентный потенциал предприятия розничной торговли.

Ключевые слова

конкурентоспособность, факторы конкурентоспособности, повышение конкурентоспособности, розничная торговля, рынок, торговое предприятие, стратегия, конкурентная стратегия.

JEL classification: D410

УДК: 338

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Янковий О.Г. Конкурентоспроможність підприємства: оцінка рівня та напрями підвищення: монографія / О.Г. Янковий. – Одеса: Атлант, 2013. – 470 с.
  2. Алексеев С.Б. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий / С.Б. Алексеев // Економіка: проблеми теорії та практики. Збірник наукових праць. – 2004. – Вип. 191. – С. 614–619.
  3. Шинкаренко В.Г. Управление конкурентоспособностью предприятия / В.Г. Шинкаренко, А.С. Бондаренко. - Харьков: Изд-во ХНАДУ, 2003. - 186 с.
  4. Калашникова Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашников // Машиностроитель. – 2003. – №11. – С. 15–18.
  5. Борисюк І. О. Основні напрями підвищення конкурентоспроможності підприємства / І. О. Борисюк, А. В. Єрьоменко // Проблеми підвищення ефективності інфраструктури (економічні науки): зб. наук. праць. – К. : НАУ. – 2012. – № 33. – С.36-41.
  6. Чорна М. Стратегія підвищення конкурентоспроможності підприємств роздрібної торгівлі / М. Чорна // Схід. – 2010. – № 6 (106). – С. 76-82.
  7. Шарко В.В. Забезпечення конкурентоспроможності підприємства роздрібної торгівлі / В.В. Шарко // Молодий вчений. – 2017. – № 4. – С.788-793.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->