Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 8, 56-68
Open Access Article
Иванченко Анастасия
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Od210496iao@gmail.com
Маркитан Александр
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический університет, Одесский национальный экономический университет, e-mail: markitanas@ukr.net
Иванченко А., Маркитан А. Пути повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли. / А. Иванченко, А. Маркитан // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 8(260). – С. 56-68.
В статье исследованы и проанализированы определение понятия «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия». Приведено свое видение понятия "конкурентоспособность". Рассмотрены взгляды ученых на определение конкурентоспособности предприятия. Исследованы основные факторы, от которых зависит конкурентоспособность торговых предприятий. Охарактеризованы основные черты конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Обозначены основные задачи в области повышения конкурентоспособности предприятий. Определены основные организационные мероприятия по повышению конкурентоспособности. Показаны основные пути решения проблем повышения конкурентоспособности торговых предприятий в современных экономических условиях. Сформулированы важные условия обеспечения конкурентоспособности современного предприятия. Рассмотрено понятие стратегии предприятия. Рассмотрены и сформулированы этапы разработки конкурентных стратегий предприятий розничной торговли. Определены цели конкурентной стратегии. Обоснованно факторы повышения конкуренто-способности предприятия путем стратегического управления. Исследованы современные механизмы повышения конкурентоспособности предприятия путем стратегического управления. Даны рекомендации по выбору конкурентной стратегии в зависимости от формата торгового предприятия. Даны рекомендации по выбору конкурентной стратегии в зависимости от периода, в течение которого стратегия действует. Использование предложенных мероприятий и стратегий позволяет достичь единства действий всех составляющих и цепей бизнес-процессов; внедрить эффективную систему управления конкурентоспособностью с учетом клиенто-ориентированной инновационной направленности и запросов настоящего; трансформировать конкурентную политику и конкурентный потенциал предприятия розничной торговли.
конкурентоспособность, факторы конкурентоспособности, повышение конкурентоспособности, розничная торговля, рынок, торговое предприятие, стратегия, конкурентная стратегия.
JEL classification: D410
УДК: 338