Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 84-101
Open Access Article
Корольков Владислав
кандидат экономических наук, доцент, Запорожский национальный технический университет, e-mail:vkorolkov@gmail.com
Ткачук Александр
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Запорожский национальный технический университет, e-mail:oferta@bigmir.net
Корогод Михаил
магистр, Запорожский национальный технический университет, e-mail:korogod1995@gmail.com
Корольков В., Ткачук А., Корогод М. Совершенствование механизма стимулирования торгово-оперативного персонала сети «Сельпо». / В. Корольков, А. Ткачук, М. Корогод // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 84-101.
Исследуются различные теории мотивации, которые получили наибольшее распространение. Определяются их характеристики и сущность. По результатам исследования доказано, что каждая из рассмотренных теорий имеет рациональную часть, но процесс применения теорий для мотивации осложняется тем, что даже взгляды на определение самого понятия мотивации еще недостаточно сформированы. Исследуются взгляды разных авторов на формирование концепции мотивации. По результатам исследования, выделяются самые распространенные взгляды на определение понятия мотивации. Эти определения дают основания для рассмотрения мотивации персонала как разнообразного и сложного явления, которое необходимо изучать комплексно. Более подробная интерпретация понятия мотивации может быть сформулирована с учетом того, что решающая роль в этом процессе принадлежит ценностям, интересам и потребностям человека, а также раздражителям, то есть внешним факторам. Таким образом, эффективность инструментов мотивации может меняться со временем. В новых условиях возникают новые потребности у сотрудников. Это требует применения новых инструментов. С психологической точки зрения, мотивация - это процесс, который руководит действиями конкретного человека. Сочетание всех средств воздействия на поведение работника создает систему мотивации. Система мотивации - это совокупность потребностей и стимулов, которые влияют на поведение работника. С учетом результатов исследования проведен анализ системы мотивации торгового - операционного персонала на примере розничной сети магазинов "Сельпо". По результатам анализа системы мотивации, для определения эффективности системы при достижении цели стимулирования была создана таблица соответствий между задачами мотивации и инструментами их достижения, которые формируют мотивационную систему торговой сети "Сельпо". Определены характеристики и конкретные факторы, определяющие использование определенных механизмов мотивации персонала. Были разработаны рекомендации по дальнейшему развитию методов мотивации в отдельных структурных подразделениях сети "Сельпо".
мотивация, теория мотивации, система мотивации, механизмы стимулирования, сеть магазинов «Сельпо».
JEL classification: M120; F190
УДК: 331.101.38