Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 209-222
Open Access Article
Фиалковская Анастасия
кандидат экономических наук, преподаватель, Одесский национальный экономический университет, Одесский национальный экономический университет, e-mail:fian.od.ua@ukr.net
Ковальчук Иван
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:fian.od.ua@ukr.net
Фиалковская А., Ковальчук И. Современные тенденции развития рынка спортивной одежды. / А. Фиалковская, И. Ковальчук // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 209-222.
В настоящее время уровень развития спортивных отраслей осуществляет значительное влияние на развитие общества, уровень и качество жизни населения, социальную и предпринимательскую активность. Спорт, как способ социально-экономического укрепления страны, проявляется практически во всех сферах человеческой деятельности. В частности, в экономической сфере это повышение спроса на услуги спортивных залов и фитнес-клубов, увеличение объёмов продаж спортивной атрибутики, специализированых продуктов питания, спортивной одежды и обуви. Параллельно с этим постоянно появляются новые виды спорта, и, соответственно, с каждым годом возрастают спортивные потребности. С точки зрения структуры, сегмент спортивной одежды занимает наибольшую часть мирового рынка спортивных товаров. Для современной молодёжи популярность спортивного стиля одежды связана уже не столько с интересом непосредственно к спорту, сколько с модой на здоровый способ жизни и расширением соответствующих тенденций на рынок одежды. Следовательно, и портрет потребителя на отечественном рынке спортивной одежды сформировался под влиянием таких факторов как конкуренция между отечественными и зарубежными производителями, увеличение влияния тенденций подражания всемирно известным личностям, параллельное существование различных модных направлений в разных социальных группах. Рынок спортивной одежды в Украине, несмотря на экономические проблемы, пытается удерживать текущие позиции. Конечно, финансовый кризис последних лет и повышение курса доллара сделал невозможным его развитие. Однако для кого-то из предпринимателей это обстоятельство стало причиной банкротства, в то время как для других – толчком к активному развитию. В частности, если до недавних пор, практически все спортивные магазины были ориентированы исключительно на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брендов, то в последние годы большинство продукции уже принадлежит к среднему ценовому сегменту. Развитию этой ниши так же способствует перемещение основной части продаж с рынков (с большим количеством контрафактной продукции) в магазины. Кроме того, увеличивается и спрос на продукцию отечественных производителей.
анализ конъюнктуры, структура рынка, спрос, предложение, экспорт, импорт, цена.
JEL classification: М310
УДК: 339.138:687.14