Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 209-222

Open Access Article

Современные тенденции развития рынка спортивной одежды

Фиалковская Анастасия
кандидат экономических наук, преподаватель, Одесский национальный экономический университет, Одесский национальный экономический университет, e-mail:fian.od.ua@ukr.net

Ковальчук Иван
магистрант, Одесский национальный экономический университет, e-mail:fian.od.ua@ukr.net

Цитировать статью:

Фиалковская А., Ковальчук И. Современные тенденции развития рынка спортивной одежды. / А. Фиалковская, И. Ковальчук // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 209-222.

Аннотация

В настоящее время уровень развития спортивных отраслей осуществляет значительное влияние на развитие общества, уровень и качество жизни населения, социальную и предпринимательскую активность. Спорт, как способ социально-экономического укрепления страны, проявляется практически во всех сферах человеческой деятельности. В частности, в экономической сфере это повышение спроса на услуги спортивных залов и фитнес-клубов, увеличение объёмов продаж спортивной атрибутики, специализированых продуктов питания, спортивной одежды и обуви. Параллельно с этим постоянно появляются новые виды спорта, и, соответственно, с каждым годом возрастают спортивные потребности. С точки зрения структуры, сегмент спортивной одежды занимает наибольшую часть мирового рынка спортивных товаров. Для современной молодёжи популярность спортивного стиля одежды связана уже не столько с интересом непосредственно к спорту, сколько с модой на здоровый способ жизни и расширением соответствующих тенденций на рынок одежды. Следовательно, и портрет потребителя на отечественном рынке спортивной одежды сформировался под влиянием таких факторов как конкуренция между отечественными и зарубежными производителями, увеличение влияния тенденций подражания всемирно известным личностям, параллельное существование различных модных направлений в разных социальных группах. Рынок спортивной одежды в Украине, несмотря на экономические проблемы, пытается удерживать текущие позиции. Конечно, финансовый кризис последних лет и повышение курса доллара сделал невозможным его развитие. Однако для кого-то из предпринимателей это обстоятельство стало причиной банкротства, в то время как для других – толчком к активному развитию. В частности, если до недавних пор, практически все спортивные магазины были ориентированы исключительно на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брендов, то в последние годы большинство продукции уже принадлежит к среднему ценовому сегменту. Развитию этой ниши так же способствует перемещение основной части продаж с рынков (с большим количеством контрафактной продукции) в магазины. Кроме того, увеличивается и спрос на продукцию отечественных производителей.

Ключевые слова

анализ конъюнктуры, структура рынка, спрос, предложение, экспорт, импорт, цена.

JEL classification: М310

УДК: 339.138:687.14

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Андрейченко А.В. Аналіз ринкової кон’юнктури: навчальний посібник/ Горбаченко С.А., Кучеренко В.Р., Андрейченко А.В., Карпов В..А., Грінченко Р.В. - О: ОНЕУ, 2014.- 345 с.
  2. Беднарчук М. Проблеми формування асортименту спортивного взуття та одягу / М. Беднарчук, Б. Семак // Товари і ринки, 2018.- №1.- С. 35-38
  3. Аналіз ринку спортивного одягу та взуття [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://www.marketing.vc/
  4. Зламанюк Т. В. Особливості управління конкурентоспроможністю торговельного підприємства [Електроний ресурс]. – Режим доступу: www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/evd/2011_2/25.pdf
  5. Цетнар Л. Аналіз інтеграції маркетингових комунікацій підприємств-виробників спортивних товарів [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://visnykj.tneu.edu.ua/index.php/visnykj/article/viewFile/712/724
  6. Ткаченко Л.В. Аналіз ринку спортивних товарів України та можливі чинники його подальшого розвитку [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://nauka.kushnir.mk.ua/?p=32711

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->