Научный вестник Одесского национального экономического университета 2018, 9, 84-101

Open Access Article

Совершенствование механизма стимулирования торгово-оперативного персонала сети «Сельпо»

Корольков Владислав
кандидат экономических наук, доцент, Запорожский национальный технический университет, e-mail:vkorolkov@gmail.com

Ткачук Александр
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, Запорожский национальный технический университет, e-mail:oferta@bigmir.net

Корогод Михаил
магистр, Запорожский национальный технический университет, e-mail:korogod1995@gmail.com

Цитировать статью:

Корольков В., Ткачук А., Корогод М. Совершенствование механизма стимулирования торгово-оперативного персонала сети «Сельпо». / В. Корольков, А. Ткачук, М. Корогод // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2018. – № 9(261). – С. 84-101.

Аннотация

Исследуются различные теории мотивации, которые получили наибольшее распространение. Определяются их характеристики и сущность. По результатам исследования доказано, что каждая из рассмотренных теорий имеет рациональную часть, но процесс применения теорий для мотивации осложняется тем, что даже взгляды на определение самого понятия мотивации еще недостаточно сформированы. Исследуются взгляды разных авторов на формирование концепции мотивации. По результатам исследования, выделяются самые распространенные взгляды на определение понятия мотивации. Эти определения дают основания для рассмотрения мотивации персонала как разнообразного и сложного явления, которое необходимо изучать комплексно. Более подробная интерпретация понятия мотивации может быть сформулирована с учетом того, что решающая роль в этом процессе принадлежит ценностям, интересам и потребностям человека, а также раздражителям, то есть внешним факторам. Таким образом, эффективность инструментов мотивации может меняться со временем. В новых условиях возникают новые потребности у сотрудников. Это требует применения новых инструментов. С психологической точки зрения, мотивация - это процесс, который руководит действиями конкретного человека. Сочетание всех средств воздействия на поведение работника создает систему мотивации. Система мотивации - это совокупность потребностей и стимулов, которые влияют на поведение работника. С учетом результатов исследования проведен анализ системы мотивации торгового - операционного персонала на примере розничной сети магазинов "Сельпо". По результатам анализа системы мотивации, для определения эффективности системы при достижении цели стимулирования была создана таблица соответствий между задачами мотивации и инструментами их достижения, которые формируют мотивационную систему торговой сети "Сельпо". Определены характеристики и конкретные факторы, определяющие использование определенных механизмов мотивации персонала. Были разработаны рекомендации по дальнейшему развитию методов мотивации в отдельных структурных подразделениях сети "Сельпо".

Ключевые слова

мотивация, теория мотивации, система мотивации, механизмы стимулирования, сеть магазинов «Сельпо».

JEL classification: M120; F190

УДК: 331.101.38

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Ларіна Я.С. Поведінка споживача / Я.С. Ларіна, А.В. Рябчик. – К.: Академвидав, 2014. – 300 с.
  2. Гетьман О. О., Шаповал В. М. Економіка підприємства: Навч. посіб. — 2-ге видання. — К.: Центр учбової літератури, 2010. — 488 с.
  3. Гріньова В.М. Проблеми мотивації праці персоналу підприємства [Текст]: монографія / В.М. Гріньова, І.А. Грузіна. – Х.: Вд «ИНЖЕК», 2007. – 184 с.
  4. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала / Академія управління персоналом, 2002. 248 с.
  5. Дороніна М. С. Протиріччя в мотивації управлінського персоналу промислових підприємств [Електронний ресурс] / М. С. Дороніна, Т. С. Черкашина // Економіка та управління підприємствами машинобудівної галузі. - 2013. - № 1. - С. 4–15. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eupmg_2013_1_3
  6. Єськов А.Л. Пути улучшения мотивации персонала крупных промышленных предприятий Донбасса / А.Л. Єськов, В.С. Савельєва // Економічний вісник Донбасу. – 2009. - № 2 (16). - С.4-8
  7. Колот А.М. Мотивація персоналу: Підручник. / Колот А.М. – Вид. 2-ге. – К. : КНЕУ, 2006. – 340 с.
  8. Храмов В.О., Бовтрук А.П. Основи управління персоналом: Навч.-метод. Посіб. – К.: МАУП, 2001.-112с.
  9. Баєва О. Біологічні засади мотивації: фізіологічні механізми біологічних (базових) потреб (продовження) / О. Баєва // Персонал. – 2007. – №11. – С. 88-89.
  10. Мачтакова О.Г. Мотивація: від античності до постмодернізму : монографія / О. Г. Мачтакова. – О. : Атлант, 2013. – 210 с.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->