Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 85-100

Open Access Article

Проблемы ценообразования на рынке фитнес-услуг

Куркин Олег
магистр, Одесский национальный экономическийуниверситет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net

Однолько Виктория
кандидат экономических наук, старший преподаватель, Одесский национальный экономическийуниверситет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net

Цитировать статью:

Куркин О., Однолько В. Проблемы ценообразования на рынке фитнес-услуг. / О. Куркин, В. Однолько // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 85-100.

Аннотация

В данной научной статье были рассмотрены проблемы ценообразования на рынке фитнес-услуг. Основной целью статьи является поиск максимально эффективных механизмов ценообразования в сегменте фитнес-клубов, которые позволят совместить поддержание надлежащего уровня прибыльности в отрасли, в условиях увеличения спроса на фитнес-услуги. Исследована сущность ценообразования которая заключается в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Проведено исследование функционирования рынка фитнес - услуг в Украине. Раскрыто важнейшие проблемы, характерные для рынка фитнес - услуг. Были рассмотрены некоторые тенденции, рост расходов на спортивную одежду, уменьшение затрат на спортивное снаряжение с параллельным увеличением расходов на занятия спортом. На основе анализа влияния факторов на конкурентоспособность фитнес клубов выявлены группы: направленные на долгосрочные отношения с клиентами направленные на скидки для некоторых категорий направленные на пропаганду дополнительных услуг. Также рассмотрено основное отличие бизнес сегмента от эконом - дополнительные сервисы, например наличие площадок для активных игр. Такое колличество не может удовлетворить существующий спрос, отсюда и запись на площадки на месяцы вперед. Предлагаемые дополнительных услуг, в коих относятся: массаж, солярий, косметологический кабинет, салон красоты, диетология, бары, рестораны, спортивные магазины, спа. В условиях конкуренции операторы рынка фитнес-услуг вынуждены корректировать цены в сторону понижения, чтобы сохранить посетителей. Что способствует притоку средств в фитнес-клубы и массовые распродажи абонементов, которые стали популярными в сетевых операторов. Также были рассмотрены клубы, которые пользуются успехом, специализирующиеся на определенных услугах, в которых они являются лидерами на рынке.

Ключевые слова

конкурентоспособность, ценообразования, фитнес-услуги, ценообразование, затраты, конкурент.

JEL classification: D 410; L 830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-85-100

УДК: 338.51

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Гайванович Н.В. Комплекс маркетингу у сфері послуг: процес та забезпечення // Вісн. нац. ун-ту "Львів. політехніка". Логістика. – 2017. – № 649. – С. 145-153
  2. Гасюк І.Л. Інформаційно-ресурсне забезпечення галузі «Фізична культура і спорт»: сучасний стан і тенденції розвитку // Теорія і практика державного управління. – 2012. – Вип.3 (30). – С.1-12
  3. Кутепов М. Е. Менеджмент и маркетинг в спорте. – М.: ФиС, 2015. – 121 с.
  4. Мельник Л.Г. Маркетингова цінова політика: навч. посіб. / Л.Г. Мельник, О.І. Карінцева, Л.В. Старченко. – Суми: Унів. кн., 2007. – 240 с.
  5. Мічунда Ю. П. Сфера фізичної культури i спорту в умовах ринку. Закономірності функціонування та розвитку: монографія. – К. : Олімп. л-ра, 2017. – 216 с.
  6. Обзор рынка фитнес-клубов Украины [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://fanat.ua/brand/analiz/obzor_rynka_fitnes_k_80634.html
  7. Ольшевський А. Локальный бизнес – фитнес клуб України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.prostobiz.ua/layout/set/print/biznes/biznes_start/stati/lokalnyy_biznes_fitnes_klub
  8. Федорова А.О Маркетингові канали комунікацій на ринку спортивно-оздоровчих послуг [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://probl-economy.kpi.ua/pdf/2012-22.pdf

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->