Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 1, 85-100
Open Access Article
Куркин Олег
магистр, Одесский национальный экономическийуниверситет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net
Однолько Виктория
кандидат экономических наук, старший преподаватель, Одесский национальный экономическийуниверситет, e-mail:Odnolko.vika@ukr.net
Куркин О., Однолько В. Проблемы ценообразования на рынке фитнес-услуг. / О. Куркин, В. Однолько // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 1(264). – С. 85-100.
В данной научной статье были рассмотрены проблемы ценообразования на рынке фитнес-услуг. Основной целью статьи является поиск максимально эффективных механизмов ценообразования в сегменте фитнес-клубов, которые позволят совместить поддержание надлежащего уровня прибыльности в отрасли, в условиях увеличения спроса на фитнес-услуги. Исследована сущность ценообразования которая заключается в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Проведено исследование функционирования рынка фитнес - услуг в Украине. Раскрыто важнейшие проблемы, характерные для рынка фитнес - услуг. Были рассмотрены некоторые тенденции, рост расходов на спортивную одежду, уменьшение затрат на спортивное снаряжение с параллельным увеличением расходов на занятия спортом. На основе анализа влияния факторов на конкурентоспособность фитнес клубов выявлены группы: направленные на долгосрочные отношения с клиентами направленные на скидки для некоторых категорий направленные на пропаганду дополнительных услуг. Также рассмотрено основное отличие бизнес сегмента от эконом - дополнительные сервисы, например наличие площадок для активных игр. Такое колличество не может удовлетворить существующий спрос, отсюда и запись на площадки на месяцы вперед. Предлагаемые дополнительных услуг, в коих относятся: массаж, солярий, косметологический кабинет, салон красоты, диетология, бары, рестораны, спортивные магазины, спа. В условиях конкуренции операторы рынка фитнес-услуг вынуждены корректировать цены в сторону понижения, чтобы сохранить посетителей. Что способствует притоку средств в фитнес-клубы и массовые распродажи абонементов, которые стали популярными в сетевых операторов. Также были рассмотрены клубы, которые пользуются успехом, специализирующиеся на определенных услугах, в которых они являются лидерами на рынке.
конкурентоспособность, ценообразования, фитнес-услуги, ценообразование, затраты, конкурент.
JEL classification: D 410; L 830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-1-264-85-100
УДК: 338.51