Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 3, 178-201

Open Access Article

Мониторинг структуры гостиничных брендов Европы

Шикина Ольга
кандидат экономических наук, доцент, Одесский национальный экономический университет, e-mail:katzchen.gusyeva@gmail.com

Цитировать статью:

Шикина О. Мониторинг структуры гостиничных брендов Европы. / О. Шикина // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. трудов; под ред.: М. Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 3(266). – С. 178-201.

Аннотация

В статье проведен мониторинг международной гостиничной индустрии Европы, определены основные лидеры гостиничных сетей этого региона, дана им краткая характеристика. Так, лидером по количеству номерного фонда является гостиничная сеть Accor, которой более 40 лет и за это время было открыто 4283 гостиниц в 95 странах мира. Уделено внимание отдельным брендам, входящих в структуру гостиничных сетей, рассмотрены их позиции в общем рейтинге Европы. На первом месте вновь находится сеть AccorHotels с гостиничным брендом Ibis, которая относится к экономичному классу. Этот бренд является широко распространенным на европейском рынке – 58% от общего количества в мире. А если объединить в мега бренд Ibis гостиничные бренды – Ibis, Ibis Styles и Ibis Budget, то в 2018 году они занимали первое место даже по количеству сетевых гостиниц в Европе. Проведен анализ динамики лидирующих гостиничных брендов Европы в 2017-2018 гг. Рассмотрен сегмент гостиничных брендов Европы, который не вышел за пределы данного региона, то есть гостиницы не представлены в других странах. Проанализированы гостиничные бренды Европы по странам происхождения в 2017, выявлены общие тенденции и возможные пути развития. В перечне было исследовано 20 стран, абсолютным лидером из которых по количеству брендов являются США с 34 брендами и 7 гостиничными компаниями, удельный вес, которой составил более 30% номерного фонда проанализированных гостиниц. Рассмотрена ситуация количественного соотношения сетевых гостиниц к независимым по отдельным странам Европы в 2017 г. Выявлено страны лидеры по количеству международных брендов по сравнению с местными гостиничными брендами. Приведено ранжирование гостиничных брендов Европы по классификации STR (Smith Travel Research). Рассмотрен более подробно сегмент гостиничных брендов высокого класса. Предложены возможные пути развития международной гостиничной индустрии Европы.

Ключевые слова

структура гостиничного рынка, международная гостиничная индустрия, гостиничные сети, рейтинги гостиничных сетей, гостиничные бренды, гостиничный рынок Европы.

JEL classification: L830; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-3-266-178-201

УДК: 339.13.01:338.48

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Безуглий І.В. Методичні основи розробки типології готельних мереж / І. В. Безуглий, К.Ю. Сіренко // Приазовський економічний вісник. – Запоріжжя. - 2018. – Вип. №3 (08). – С. 14-20.
  2. Буряк Т.В. Готельні мережі: еволюція та становлення. // Бізнес Інформ. - 2014. - № 8. - С. 179–183.
  3. Горіна Г. О. Сутність та специфіка мережевої організації міжнародного готельного бізнесу / Г. О. Горіна // Економіка та держава : зб. наук. пр. – К.: КНЕУ. - 2011. – № 3. – С. 107 – 109.
  4. Державне регулювання сфери туризму України в контексті процесів євроінтеграції: монографія / ред. В. Г. Герасименко, О. Л. Михайлюк. – Київ: ФОП Гуляєва В.М., 2019. – 332 с.
  5. Кудлай Т.В. Контрактне управління готельними мережами: дис. канд. екон. наук : 08.00.04 / Тетяна Вікторівна Кудлай; Київ. нац. торг. економ. унт. - Київ, 2015. – 223 с.
  6. Мельниченко С.В. Міжнародні готельні мережі на національному ринку / С.В. Мельниченко, Т.В. Кудлай // Зовнішня торгівля: економіка, фінанси, право. - 2016. - № 2. – С. 42-53.
  7. Мельниченко С.В. Національні готельні мережі на міжнародному ринку / С.В. Мельниченко, Т.В. Кудлай // Зовнішня торгівля: економіка, фінанси, право. - 2017. - № 2. – С. 19-30.
  8. Шикіна О. В. Динаміка показників міжнародного туризму / О. В. Шикіна, Я. Є. Гончаренко, Р. С. Козловський // Інфраструктура ринку. – Одеса: Причорноморський науково-дослідний інститут економіки та інновацій. – 2019. – Вип. 27. – С. 24-28.
  9. Шикіна О.В. Динаміка розвитку міжнародної готельної індустрії на прикладі готельних мереж / О. В. Шикіна // Актуальні проблеми економіки. – 2018. – №12 (210). – С. 82-91.
  10. Шикіна О.В. Моніторинг туристичного потоку в контексті стратегії регіонального розвитку / О. В. Шикіна, С. Г. Нездоймінов // «Dezvoltarea sistemelor sociale și economice într-un mediu competitiv la nivel global», conferinta internationala știintifico-practica (2016 ; Chisinau). Conferinta internationala știintifico-practica «Dezvoltarea sistemelor sociale și economice întrun mediu competitiv la nivel global», 29 februar. 2016, Chisinau. – Chisinau, 2016. – 167-171 p.
  11. Шикіна О.В. Світовий досвід створення готельних мереж / О.В. Шикіна // Туристичний та готельно-ресторанний бізнес: світовий досвід та перспективи розвитку для України: матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції студентів, аспірантів та вчених; Одеський національний еконмічний університет. – Одеса, 2019. – 881 с. – C. 144-149.
  12. Statista. Статистичний портал [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.statista.com/
  13. The hotel brands report 2018 [Електронний ресурс]. - Режим доступу: www.hotelanalyst.co.uk
  14. 325 hotels [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://www.marketingandtechnology.com/repository/webFeatures/HOTELS/H1807_SpecialReport_Intro.pdf

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->