Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 4, 59-73
Open Access Article
Илюхина Наталья
к.э.н., доцент кафедры учета и налогообложения в отраслях экономики, Одесский национальный экономический университет, e-mail:nata.odessa2013@gmail.com
Аскерова Ирина
cтарший преподаватель кафедры учета и налогообложения в отраслях , Одесский национальный экономический университет, e-mail:irina.iiko@daolog.net
Илюхина Н., Аскерова И. Адаптация международных практик нплогообложения и учета нематериальных активов к отечественным станартам. / Н. Илюхина, И. Аскерова // Научный вестник Одесского национального экономического университета: сб. науч. тр; под ред.: М.Д. Балджи (глав. ред.). (ISSN 2409-9260). – Одесса: Одесский национальный экономический университет. – 2019. – № 4(267). – С. 59-73.
Цель статьи заключается в изучении отечественных и мировых практик нематериальных активов налогообложения, учета и оценки, а именно деловой репутации и ее базису корпоративной этики. Неоднозначность подходов к определению стоимости предприятия, связано с различными путями к определению стоимости нематериальных активов и их составляющих, в том числе деловой репутации. Постоянно возникают вопросы, связанные с оценкой предприятий с целью их продажи и налогообложения, эмиссии акций или иных ценных бумаг, процессами приватизации. Методика исследования. Решение поставленных в статье задач осуществлено с помощью таких общенаучных и специальных методов исследования: анализа и синтеза, систематизации и обобщения, диалектического подхода. Результаты. По результатам проведѐнного исследования установлено, что и учет, и налогообложения нематериальных активов, а так же деловой репутации в Украине развивается недостаточно быстрыми темпами, что свидетельствует о наличии нереализованного потенциала его развития. То есть можно сказать, что оценка и налогообложение деловой репутации не дает целостной картины единого определения количественного и качественного подходов к этой проблеме. Практическая значимость результатов исследования. В статье обосновано, что внедрение предложенных мероприятий будет способствовать дальнейшему стимулированию эффективной деятельности предприятий за счет повышения роли деловой репутации. Рассмотрены и проанализированы некоторые различия в однозначном зачислении деловой репутации к группам нематериальных активов, их налогообложения и учета в денежном измерения. Предложено предложения относительно путей решения проблем оценки и источников формирования активов репутации в количественных и качественных показателях репутации не дает целостной картины единого определения количественного и качественного подходов к этой проблеме. Практическая значимость результатов исследования. В статье обосновано, что внедрение предложенных мероприятий будет способствовать дальнейшему стимулированию эффективной деятельности предприятий за счет повышения роли деловой репутации. Рассмотрены и проанализированы некоторые различия в однозначном зачислении деловой репутации к группам нематериальных активов, их налогообложения и учета в денежном измерения. Предложено предложения относительно путей решения проблем оценки и источников формирования активов репутации в количественных и качественных показателях.
бизнес, база налогообложения, гудвил, роялти, бренд, корпоративная этика, деловая репутация.
JEL classification: M400; O340; H220; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-4-267-59-73
УДК: 657.421:3(336.2+657):006.3