Научный вестник Одесского национального экономического университета 2019, 7-8, 162-174
Open Access Article
Шерер Игорь
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, Одесский национальный экономический университет, e-mail:tutor121960@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-6345-2977
Белинская Ольга
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, Одесский национальный экономический университет, e-mail:skalli@te.net.ua, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-4043-0630
Шерер И., Белинская О. Современные подходы к организации учета затрат на сбыт и маркетинг торгового предприятия. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. тр. / Под ред. : Д.В. Завадской (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2019. № 7-8 (270-271). С. 162-174
В статье рассмотрены причины возникновения маркетинга, как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем. Исследованы существующие в экономической литературе определения маркетинга как процесса планирования и управления торговой деятельностью, направленного на удовлетворение потребностей и желаний индивидов. Доказано, что ключевым вопросом организации учета затрат является разделение подразделений управления продажами товаров по функциональному назначению на сбытовые и маркетинговые. Деятельность первых основана на концепции интенсификации коммерческих усилий, других – на философии маркетинга. Исследована сущность концепций сбыта и маркетинга, как отдельных составляющих продвижения товаров в торговых сетях. Выделены ключевые показатели распределения торговой деятельности на сбытовую и маркетинговую. Показаны кардинальные различия понятий маркетинга и сбыта, что следует учитывать при организации информационного обеспечения управления торговой деятельностью. Определено место бухгалтерского учета в системе информационного обеспечения управления сбытовой и маркетинговой деятельностью торгового предприятия. Показаны существующие проблемы организации учета затрат на продажи и маркетинг в системе управления торговой деятельностью. Обобщены результаты научных исследований по определенной проблеме. Проанализированы возможные подходы к организации учета сбытовых и маркетинговых расходов. Обоснована необходимость организации обособленного учета расходов на продажи и маркетинг. Предложен подход к совершенствованию организации бухгалтерского учета расходов на сбыт и маркетинг в национальной системе учета. Предложен перечень статей расходов на продажи и маркетинг, и соответствующие бухгалтерские счета.
торговая деятельность, реализация товаров, потребители, бухгалтерский учет, расходы, сбыт, маркетинг, управления.
JEL classification: M410; DOI: 10.32680/2409-9260-2019-7-8-270-271-162-174
УДК: 657:334