Научный вестник Одесского национального экономического университета 2021, 1-2, 94-99
Инструментарий маркетинговых исследований в условиях транформации экономики
Сотников Юрий
к.э.н., доцент кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, e-mail:sotnikov4268@gmail.com, ORCID ID:
Бутенко Анна
аспирантка кафедры маркетинга, Одесский национальный экономический университет, e-mail:aabuteenko@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-5380-7965
Цитировать статью:
Сотников Ю., Бутенко А. Инструментарий маркетинговых исследований в условиях транформации экономики. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : В.В. Коваленко (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2021. № 1-2 (278-279). С. 94-99.
Аннотация
В статье рассматривается значение и влияние современных трансформационных процессов в экономике и обществе на преобразование методологии и инструментария маркетинговых исследований; проанализированы различные взгляды отечественных и зарубежных ученых на трансформацию экономики, ее теоретические аспекты и современные прикладные подходы, а также на развитие маркетинга и его трансформацию в новейших условиях хозяйствования на современном этапе развития функционирования хозяйственных систем; исследованы инструменты и методы маркетинговых исследований в контексте экономической трансформации, проанализировано влияние трансформационных процессов на современный инструментарий маркетинговых исследований.В результате исследования сделаны выводы относительно дальнейшего развития прикладного инструментария количественных и качественных маркетинговых исследований.
Ключевые слова
маркетинговые исследования, инструменты маркетинговых исследований, онлайн-исследование, трансформация экономики, Индустрия 4.0.
JEL classification: M310 ; DOI: 10.32680/2409-9260-2021-1-2-278-279-94-99
УДК: 339.138
Литература
- Корецький А. І. Пріоритети інноваційного розвитку економіки України: наукометричний аспект. Монографія. Київ: ТОВ «ДКС центр», 2017. 160 с.
- Турило А.М. , Корнух О.В. Економічна трансформація як ключове поняття сучасного громадського розвитку. Науковий вісник Херсонського державного університету. 2014. № 6, частина 3. С. 189-191.
- Трансформація моделі економіки України (ідеологія, протиріччя, перспективи) / за ред. В. М. Геєця. Монографія. Київ : Логос, 1999. 500 с.
- Станько В. Ю. Особливості соціально-економічних передумов як головного чинника ефективного процесу трансформації економіки України. Аграрна економіка. 2014. Т. 7., № 3-4. С. 42-46.
- Гаврилишин Б.Д, Мочерний С.В. Економічна енциклопедія, т. 3. Київ: Акад. нар. госп-ва, 2002. 952 с.
- Иноземцев В. Парадоксы постиндустриальной экономики. Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3., С. 3-11.
- Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / пер. с англ. Київ : INT Пресс, 1999. 432 с.
- Вишневский Ю. Как будет работать мировая экономика через 15 лет. Власть денег. 2015. № 9/434. URL: http://www.dsnews.ua/future/kak/budet/rabotat /mirovaya/ekonomika/
cherez/15/let/05092015132200 (дата звернення: 23.03.2021).
- Мартин Н. «Индустрия 4.0»: что будет с рынком труда? 20.01.2016. — URL: http://www.dw.com/ru/индустрия/40/что/будет/с/рынком/труда/a/18993 560 (дата звернення: 23.03.2021).
- Как нам начать четвертую промышленную революцию. Власть денег. 2015. № 9/434. URL: http://www.ds/news.ua/future/kak/nam/nachat /chetvertuyu/promysh/lennuyu/revolyutsiyu/05092015101200 (дата звернення: 23.03.2021).
- European Society for Opinion and Marketing Research ЕСОМАР (Європейське товариство з вивчення громадської думки та маркетингу) URL: https://www.esomar.org/uploads/public/knowledge-andstandards/codes-and-guidelines/ICCESOMAR (дата звернення:
23.03.2021).
- Тєлєтов О. С. Маркетингові дослідження : навчальний посібник для ВНЗ. Київ : Знання України, 2010. 299 с.
- Кондратенко Н. М. Маркетинг : учебник, 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2014. 542 с.