Научный вестник Одесского национального экономического университета 2021, 3-4, 100-107
Open Access Article
Нечева Наталия
к.э.н., старший преподаватель кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Nata_1989-08@mail.ru, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0001-6869-3219
Шикина Ольга
к.э.н., доцент кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:katzchen.gusyeva@gmail.com, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0001-5294-3367
Яременко Сергей
к.г.н., доцент кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:syaromenko@gmail.com, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0002-3750-825X
Нечева Н., Шикина О., Яременко С. Использование элементов брэнда в продвижении города Одессы как туристической дестинации. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : В.В. Коваленко (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2021. № 3-4 (280-281). С. 100-107.
Целью статьи является анализ современного использования элементов брендинга в продвижении г. Одессы как туристической дестинации. Вызовы последних лет, такие как финансовый кризис, нестабильная политическая ситуация, пандемия Covid-19 делают значимость туристического бренда города Одессы весьма актуальной. Кроме вышеприведенного Одесский регион сталкивается с большой конкуренцией на рынке внутреннего туризма; наличием большого альтернативного предложения отдыха в других регионах страны; более лояльным подходом к ценовой политике; потребностью выявления инновационных составляющих туристического продукта для повышения туристической привлекательности. Доказано, что ценность туристического бренда для Одессы состоит в: реализации потребительских эмоциональных и функциональных ожиданий от потребления туристических продуктов; обеспечении дифференциации мультиполезных туристических ресурсов и потребительских характеристик туристических продуктов; вызове функции так называемой бизнес-карты по повышению туристической привлекательности города и т.д. В рамках маркетинговой стратегии было предложено позиционировать Одессу как место, в котором лицо (турист) может комфортно генерировать идеи, думать, творить, находить нестандартные решения. Это нашло выражение в бренд-концепциях.
брэнд, брэндинг, имидж, туристическая дестинация, брэнд туристической дестинации, имидж територии, брэнд Одессы.
JEL classification:L830, M310; DOI: 10.32680/2409-9260-2021-3-4-280-281-100-107
УДК: 338.48