Научный вестник Одесского национального экономического университета 2021, 3-4, 100-107

Open Access Article

Использование элементов брэнда в продвижении города Одессы как туристической дестинации

Нечева Наталия
к.э.н., старший преподаватель кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:Nata_1989-08@mail.ru, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0001-6869-3219

Шикина Ольга
к.э.н., доцент кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:katzchen.gusyeva@gmail.com, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0001-5294-3367

Яременко Сергей
к.г.н., доцент кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса, Одесский национальный экономический университет, e-mail:syaromenko@gmail.com, ORCID ID: http://orcid.org/0000-0002-3750-825X

Цитировать статью:

Нечева Н., Шикина О., Яременко С. Использование элементов брэнда в продвижении города Одессы как туристической дестинации. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : В.В. Коваленко (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2021. № 3-4 (280-281). С. 100-107.

Аннотация

Целью статьи является анализ современного использования элементов брендинга в продвижении г. Одессы как туристической дестинации. Вызовы последних лет, такие как финансовый кризис, нестабильная политическая ситуация, пандемия Covid-19 делают значимость туристического бренда города Одессы весьма актуальной. Кроме вышеприведенного Одесский регион сталкивается с большой конкуренцией на рынке внутреннего туризма; наличием большого альтернативного предложения отдыха в других регионах страны; более лояльным подходом к ценовой политике; потребностью выявления инновационных составляющих туристического продукта для повышения туристической привлекательности. Доказано, что ценность туристического бренда для Одессы состоит в: реализации потребительских эмоциональных и функциональных ожиданий от потребления туристических продуктов; обеспечении дифференциации мультиполезных туристических ресурсов и потребительских характеристик туристических продуктов; вызове функции так называемой бизнес-карты по повышению туристической привлекательности города и т.д. В рамках маркетинговой стратегии было предложено позиционировать Одессу как место, в котором лицо (турист) может комфортно генерировать идеи, думать, творить, находить нестандартные решения. Это нашло выражение в бренд-концепциях.

Ключевые слова

брэнд, брэндинг, имидж, туристическая дестинация, брэнд туристической дестинации, имидж територии, брэнд Одессы.

JEL classification:L830, M310; DOI: 10.32680/2409-9260-2021-3-4-280-281-100-107

УДК: 338.48

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. K. Schmidt, Ch. Ludlow. – Basingstoke: PalgraveMacmillan, 1999. s. 209.
  2. Чорна Н. М., Мартинова Л. Б. Брендинг як інструмент підвищення туристичної привабливості території (на матеріалах м. Вінниці). Інфраструктура ринку. 2020. Вип. 40. С.115-120.
  3. Аніпко Н. П., Смик О. С., Капу Х. І. Територіальний брендинг як дієвий інструмент підвищення туристичної привабливості території (на прикладі Тернопільської області). Науковий вісник Чернівецького університету. Географія. 2019. Вип. 808. С. 123
  4. Музиченко-Козловська О. В. Використання туристичних артефактів у процесі форму-вання та просування бренду міста Одеси. Причорноморські економічні студії. 2019. Вип.45. С. 87-94.
  5. Стратегія розвитку туризму та курортів на період до 2026 року: схвалена розпорядженням Кабінету Міністрів України від 16 березня 2017 р. № 168-р. URL: https://zakon.rada.gov. ua/laws/ show/168-2017-р. (дата звернення: 26.04.2021).
  6. Туристичний сайт м. Одеси. URL: http://www.odessatourism.org/. (дата звернення: 26.04.2021).
  7. Сайт студії Артемія Леледєва. URL: https://www.artlebedev.ru/odessa/identity/. (дата звернення: 26.04.2021).
  8. Шикіна О. В., Нездоймінов С. Г. Моніторинг туристичного потоку в контексті стратегії регіонального розвитку. Dezvoltarea sistemelor sociale și economice întrun mediu competitiv la nivel global, conferinta internationala știintifico-practica (29 februar. 2016, Chisinau). Chisinau, 2016. Р. 167–171.
  9. Бренд-платформа Одеси. URL: http://www.ivanvoin.com/demos/odessa/obs/booklets/platform.html. (дата звернення: 26.04.2021).
  10. Niecheva, N. (2014). Scientific aspects of human resources management of the enterprises of sanatorium resort complex taking into account anti-crisis measures. Socio-economic Research Bulletin, 4(55), 90-96
  11. Holt, D.B. HowBrandsBecomeIcons: ThePrinciplesof CulturalBranding. N.-Y.: Harvard UniversityPress, Harvard MA, 2004. – 123 p.
  12. Shang, W., Yuan, Q., Chen, N. (2020) Examining structural relationships among brand experience, existential authenticity, and place attachment in slow tourism destinations. Sustainability (Switzerland), 12 (7), art. no. 2784, pp. 1-23.
  13. Ooi, C.-S., Pedersen, J.S. (2010) City branding and film festivals: Re-evaluating stakeholder’s relations. Place Branding and Public Diplomacy, 6 (4), pp. 316-332.
  14. Шульга К. Р. Брендинг міст України: проблеми та перспективи розвитку. Матеріали Х Всеукраїнської студентської науково-технічної конференції «Сталий розвиток міст». Харків, 2017. С. 201-202.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->