Научный вестник Одесского национального экономического университета 2022, 1-2, 88-94

Open Access Article

Обеспечение реализации конкурентных стратегий оператора телекоммуникаций

Галан Людмила
кандидат экономических наук, доцент кафедры публичного управления и администрирования, Государственный университет интелектуальных технологий и связи, e-mail:galan.l@ukr.net, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4118-9255

Цитировать статью:

Галан Л. Обеспечение реализации конкурентных стратегий оператора телекоммуникаций. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : В. В. Коваленко (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2022. № 1-2(290-291). С. 88-94.

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические аспекты использования конкурентных стратегий оператора телекоммуникаций и выделены конкурентные стратегии для обеспечения их реализации в деятельности оператора телекоммуникаций Украина. Использовалась методика системного анализа, по определению основных понятий конкурентных стратегий, а также характеристика деятельности оператора телекоммуникаций. В статье выделены преимущества и недостатки конкурентных стратегии предприятия. Также для того, чтобы увидеть влияние тех или иных факторов на социально-экономическое развитие оператора связи в современных условиях, было сформировано SWOT – анализ деятельности оператора лидера Украины, а именно, компаний «ЧАО Киевстар». Результатом является обеспечение успешной реализации выбранных конкурентных стратегий в деятельности оператора телекоммуникаций, формирующих конкурентные позиции на рынке и дальнейшее развитие оператора мобильной связи. Практическое использование выделенных конкурентных стратегий в деятельности оператора телекоммуникаций обеспечит достойные конкурентные позиции на рынке и дальнейшую положительную перспективу в деятельности оператора мобильного связи ЧАО Киевстар.

Ключевые слова

стратегия, оператор, сфера телекоммуникаций, конкурентные стратегии, конкуренция, деятельность, реализация, перспективы.

JEL classification: L100, L120, D400, D410; DOI: 10.32680/2409-9260-2022-1-2-290-291-88-94

УДК: 339.1

Лицензия Creative Commons
Эта работа лицензируется согласно лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Просмотреть копию этой лицензии можно по ссылке: http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Литература

  1. Костюк Г.В., Дубровська І.О., Костюк Г.В. Дослідження сучасних конкурентних стратегій. Ефективна економіка. 2015. №11. С. 1-6.
  2. Гранатуров М.В., Литовченко І.В., Кораблінова І.А. Управління конкурентоспроможністю оператора телекомунікацій. Навчальний посібник. К. Кафедра, 2013. 256 с.
  3. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов; 2-е изд.; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. С. 1–74.
  4. Офіційний сайт компанії ПрАТ «Київстар» URL: https://kyivstar.ua/uk/mm (дата звернення 1.02.2022);
  5. Державна служба статистики України. URL: http://www.ukrstat.gov.ua. (дата звернення 2.02.2022).
  6. НКРЗІ, 2020. Звіт про роботу Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері зв’язку та інформатизації за 2020 рік. (дата звернення 3.02.2022).
  7. Лазоренко Л.В. SWOT-аналіз діяльності підприємств мобільного зв’язку. Науковий вісник Херсонського державного університету. 2017. №23. С. 54-57.

Україна, м.Одеса, 65082
вул. Гоголя, 18, ауд. 110.
(048) 777-89-16
visnik.nauka visnik.nauka@gmail.com

ПнВтСрЧтПтСбНд

 

Flag Counter
 -->