Научный вестник Одесского национального экономического университета 2022, 1-2, 95-101
Стратегический анализ среды предприятий отельной сферы
Хетагурова Диана
аспирантка кафедры менеджмента, Одесский национальный экономический университет, e-mail:diana.khetagurova.19@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0026-9053
Балабаш Ольга
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Одесский национальный экономический университет, e-mail:balabash.olga@gmail.com, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-5794-1309
Цитировать статью:
Хетагурова Д., Балабаш О. Стратегический анализ среды предприятий отельной сферы. Научный вестник Одесского национального экономического университета : сб. науч. трудов / Под ред. : В. В. Коваленко (глав. ред.). Одесса : Одесский национальный экономический университет. 2022. № 1-2(290-291). С. 95-101.
Аннотация
В статье рассмотрена динамика сокращения числа путешествующих туристов, уменьшение вклада мирового ВВП
от туризма, сокращение рабочих мест из-за закрытия и уменьшения количества коллективных средств размещения через
проявления коронавируса. Рассмотрены преимущества анализа макросреды гостиничной отрасли. Выделенные и рассмотренные отличия
между обособленными методами анализа с учетом их особенностей, задач, определения преимуществ и недостатков методов.
Рассмотрены SWOT-анализ, PEST-анализ и методика TEMPLES, с помощью которых определены и проанализированы сильные
и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды по развитию гостиничной индустрии. Определены
факторы воздействия при анализе внешней среды в условиях пандемии COVID-19; разработаны практические рекомендации по
результатам проведенного анализа.
Ключевые слова
туризм, отельная сфера, внешняя среда отельных предприятий, факторы внешней среды, пандемия COVID-19, SWOT-анализ, PEST-анализ, методика TEMPLES.
JEL classification: F630, F640, O130, Z310, Z320; DOI: 10.32680/2409-9260-2022-1-2-290-291-95-101
УДК: 338.46/ 338.48/640.1
Литература
- Всесвітня рада по туризму і подорожам (WTTC). URL: https://wttc.org.
- Всесвітня туристична організація ООН (UNWTO). URL: https://www.unwto.org.
- Cладкевич В. П. (2008). Стратегічний менеджмент організацій. Підруч. для студ.
вищ. навч. закл. К. ДП «Видавничий дім «Персонал». 496 с.
- Дюков И. И. (2013).Стратегия развития бизнеса. PEST-анализ. №3. 45-47 с.
- Галасюк С. С. (2018). Динаміка розвитку підприємств готельного господарства
України. Туризм і рекреація: наука, освіта, практика: тези доповідей Всеукраїнської науковопрактичної конференції. Мукачево, 60-63 с.
- Galasyuk S. S., Galasyuk, K. A. (2019). Development trends of the hotel industry
establishments. Strategic Management: Global Trendsand National Peculiarities. Collective
monograph. Poland. Publishing House «Baltija Publishing», 489-502 р.
- Давиденко І. В. Ушатова А. В. (2017). Питання визначення якості готельних послуг.
Світові тенденції та перспективи розвитку фінансової системи: матеріали Міжнародної
науково-практичної конференції. Дніпро: НО «Перспектива», Ч. 1. 78-81 с.
- Балабаш О. С. Управління конкурентоспроможністю підприємства готельного
бізнесу на засадах процесного підходу. URL: http://n-visnik.oneu.edu.ua/collections/2019/268/
pdf/31-43.pdf.
- Козлова А. С., Бреусова Е. А. (2017). Конкурентоспособность гостиничного бизнеса
и факторы, влияющие на нее. Научно-методический электронный журнал «Концепт». №7
(июль). URL: http://e-koncept.ru/2017/170164.htm.
- Непочатенко В. О. (2020). Covid-19 і туризм: аналіз ситуації та економічні шляхи
виходу з кризи. Ефективна економіка. Умань. № 7. URL: http://www.economy. nayka.com.
ua/?op=1&z=8079 (дата звернення: 21.01.2022). DOI: 10.32702/2307-2105-2020.7.52.
- Сичова І. Ю., Терещенко Е. Ю. Пандемія коронавірусу як основний ризик для
туристичного бізнесу. URL: http://pev.kpu.zp.ua/journals/2020/6_23_ukr/26.pdf.
- Balabash О. The role of entrepreneurship in strategic management of the tourism industry.
M. Khmelyarchuk, I. Demko, N. Kozmuk, O. Balueva, O. Balabash. Journal of Entrepreneurship
Education. 2019. Volume 22. Issue 2.